воскресенье, 5 марта 2017 г.

Исабеков С.Б.Думы о вечном – о будущем нации Учитель – благородная и уважаемая профессия

Думы о вечном – о будущем нации
Учитель – благородная и уважаемая профессия

Во все времена была потребность в учителях и сегодня эта профессия должна быть особенно востребована, как никогда прежде.
В древности, учителями становились в преклонном возрасте, считалось, что именно возраст определяет возможность обучения и передачи опыта. Работа учителем, сравнительно недавно, стала выделяться в отдельную самостоятельную сферу деятельности. Именно тогда, она стала самой распространенной и востребованной, как в Европе, так и во всем мире.
 Со временем, профессия учителя стала более дифференцированной, появилась узкая направленность, специализация. Например, в старших классах общеобразовательной школы, каждый предмет ведется отдельным преподавателем, что позволяет учителю тщательно и качественно подготовиться к урокам и максимально доступно раскрыть материал в образовательном процессе. Например, учитель русского языка и литературы должен не просто объяснить важность применения  некоторых правил, но и научить грамотно выражать свои мысли, как устно, так и письменно, а также побудить ученика увидеть красоту языка и осознать необходимость его правильного применения в повседневной жизни. На уроках литературы педагогу требуется не только подать литературные произведения по школьной программе, но и сформировать о них свое собственное мнение, поразмышлять над поступками героев, охарактеризовать и дать оценку. И чтобы достичь этих целей, одних только знаний недостаточно.
 Тем, кто выбирает профессию учителя, недостаточно просто желания и каких-то навыков, необходимо призвание. Это очень важно учитывать, особенно тем, кто выбирает профессию учителя начальных классов. Именно им, в первую очередь, придется прилагать особые усилия, чтобы наладить и установить контакт с детьми, сделав образовательный процесс не просто полезным, но и интересным. Учитель, какой бы предмет ни преподавал, направляет чувства и ум ученика на хорошее, помогая развернуться его способностям.
 Современный педагог во время проведения процесса обучения, умело оказывает и воспитательное воздействие на учеников. И в рамках воспитательной работы педагог помогает ученикам стать личностью, которая в будущем сможет гармонировать с современным обществом. Следует отметить, что совмещать педагогическую и воспитательную деятельность, оказывая позитивное воздействие, очень непросто. От педагога требуются особые, квалифицированные знания и навыки. А одним из главных плюсов профессии учителя является то, что благодаря его работе, формируется личность настоящего Человека.
   Для настоящего учителя характерны и обязательны следующие личностные качества: эмоциональная уравновешенность и самообладание, преподаватель должен быть  дружелюбным, по отношению к своим воспитанникам, независимо от их отношения к нему.
        Результата работы учителя сразу не увидишь, он оставляет после себя невидимый след, но как он важен! Во всех достижениях знаменитых людей, прежде всего, есть заслуга учителей. Учителя, своей жизнью учат детей добру, справедливости, служению во блага людям, вкладывая в каждого из нас, свой непомерный труд.

Профессия «Врач» - это призвание, это – ответственность, это – подвиг, во имя человечества!

     И мы с Вами, должны и обязаны, повысить престижность профессии врача и всей медицины. Врач – самая гуманная профессия на земле. Врач избавляет людей от страданий, а для этого он должен и обязан быть стойким, сильным духом, видя чужие страдания. Иначе, все его силы уйдут, на переживания и он не сможет помочь людям, по-настоящему. Врач – человек, профессионал,  каждый день несущий свой нелегкий долг, только тогда он сможет не навредить, помочь больному.  При этом, врач очень добрый человек, так как чувствует чужую боль.
Есть такое понятие, как врачебная тайна. Люди идут к врачу, когда им плохо, тяжело и больно. Они приходят к нему, как к пастырю, со своим горем и бедой. И Врач, как священник на исповеди, должен внимательно выслушать, понять, принять меры и помочь, сохранив в себе чужую тайну. Этого требует клятва врача, которую он дал, в начале своего (избранного им) трудового пути и верным которой, он должен оставаться всю свою жизнь.
Врач, должен быть готов к самопожертвованию. По первому зову он должен прийти на помощь людям, днем и ночью, в дождь и в буран, во время эпидемий, терактов и стихийных бедствий. Медики, одними из первых, отдавали свою кровь, последний глоток воды, заслоняли своим телом раненных от пуль, сами заражались смертельными болезнями, спасая людей во время эпидемий. Эта профессия требует мужества, необходимости принятия единственно правильного решения, от которого зависит человеческая жизнь.
Врач не имеет права на ошибку. Неправильно поставленный диагноз, дрогнувшая рука хирурга, даже простое равнодушие к больному, могут оборвать чью-то жизнь. Но какое человеческое счастье и какая великая миссия у Врача – первым на Планете, узнать о рождении новой жизни, или сказать матери, родным и близким: «Операция прошла успешно, будет жить!».
Наверное, ради этого счастливого мгновения и стоит жить, чтобы посвятить себя самой лучшей и благородной профессии на Земле – быть врачом.
        Анализ социально-правового положения и условий труда работников образования и здравоохранения, а это: их правовой статус, условия и методы приема на работу, механизмы назначения, продвижения и перемещения по службе, объем общей, педагогической и медицинской нагрузки, условия работы в учебном и медицинском кабинетах, заработная плата, система доплат и пособий, пенсионное обеспечение – все это, оставляет желать лучшего, так как не соответствует значимости и полезности их профессии для нашего общества и не отвечает их затратам – моральным, умственным, физическим, материальным: здоровья, нервов, времени, знаний. 
       Правовое положение работников образования и здравоохранения, условия их труда, должны регулироваться общим законодательством, законами об образовании и медицине, а также  специальными правовыми актами, по вопросам присвоения квалификации, приема на работу, профессиональной карьеры, оплаты труда. Достойное социально - экономическое положение каждого учителя, врача, должно соответствовать их статусу и административно-правовым отношениям с работодателем, в качестве которого должно выступать государство. Все работники народного образования и здравоохранения,  должны относиться к категории государственных служащих, а этот статус должен означать:
1.  Гарантия пребывания на ней пожизненно, если они не совершат поступков, несовместимых со статусом государственного служащего. Так, получив назначение, учителя и врачи, до достижения установленного в стране возраста выхода на пенсию, не подлежат увольнению, кроме как за действия, порочащие их профессию и статус.
2. Гарантирование хорошей пенсии. Учителя и врачи должны пользоваться довольно привилегированным положением и занимать позиции в верхней части квалификационной шкалы.       
3. На работников народного образования и здравоохранения должны распространяться все общие положения законов о государственной службе, как в других отраслях народного хозяйства. В частности, это касается рабочего дня учителей, врачей и их общей, недельной педагогической и медицинской нагрузки. В остальное время, учитель и врач не обязаны находиться в учебном заведении, медицинском учреждении: они могут посетить библиотеку, готовиться к урокам, повышать свою квалификацию или выполнять другие профессиональные обязанности.
4. При установлении годовой или недельной учебной, медицинской нагрузки необходимо учитывать следующие факторы:
         1) Уровень учебного заведения, медицинского учреждения (начальная, неполная средняя, общеобразовательная школа, лицей, гимназия или поликлиника, больница, медицинский центр и т.д.), в котором работает учитель, врач.
2) Категория учебных дисциплин, медицинских специальностей: преподаватели гуманитарных и общетеоретических дисциплин должны иметь меньшую нагрузку, чем преподаватели предметов практического цикла (труда, физкультуры, изобразительного искусства и т.п.) или узкие медицинские специалисты и др.
3) Уровень профессионального образования учителя, врача.
          4) Стаж работы и возраст учителя, врача. Преподаватели, врачи имеют право на постепенное сокращение учебной и медицинской нагрузки, в зависимости от их стажа и возраста.
5) Директора школ могут иметь или не иметь учебной нагрузки, в зависимости от количества классов или числа учащихся: в больших школах они не ведут уроков, а в маленьких - имеют ограниченное их количество.
Главные врачи также – вести или не вести прием больных. Факт наличия у директоров школ учебной нагрузки, а у Главных врачей -приемных часов, отражает современное представление о них, не только как о руководителях - организаторах, способных повести за собой трудовой коллектив школы, больницы, но и как о профессиональных лидерах, имеющих личный профессиональный лечебный опыт, преподавания.
 Профессии учителя и врача, считаются самыми благородными. И нам Всем, нужно чаще говорить спасибо тем, кто изо дня в день, готов трудиться ради нашего образования и здоровья, ради нашего светлого будущего. Поэтому, очень важно, чтобы образ Учителя – Врача, остался в памяти каждого из нас, светлым и добрым!
В наше время, в дни нашей молодости, к профессиям врача и учителя, все относились с особым уважением и почтением!
Считаю, мы должны стремиться к тому, чтобы профессии Учителя и Врача заняли достойное место в Казахстане, вызывали особое уважение, почет и внимание, со стороны Общества и Государства.
Во всех высокоразвитых государствах мира, профессия педагога и врача, одна из самых высокооплачиваемых должностей, поэтому эти страны и достигли такого высокого уровня развития во всем, так как ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ – главный и важный столп, на котором стоит и крепнет Государство!


        С уважением,  

        Исабеков С.Б. 
        Кандидат технических наук 
        Отличник просвещения РК
          e-mail: Isabekov_28@mail.ru  




Комментариев нет:

Отправить комментарий