понедельник, 20 февраля 2017 г.

Исабеков Серик. В память о Ленине

                              В память о Ленине


Владимир Ильич Ульянов (Ленин) родился 10 апреля (22апреля) 1870 года в городе Симбирске (Ульяновск) на Волге. Род Ульяновых своими корнями уходит глубоко в русский народ. Его дед по отцу, Николай Васильевич Ульянов, происходил из крепостных крестьян. Дед Владимира Ульянова по матери - Александр Дмитриевич был крещеным евреем, врачом, немалое состояние которого значительно увеличилось после женитьбы на немке Анне Григорьевне Гросскопф (у кот.были шведские корни). Выйдя в отставку с должности медицинского инспектора госпиталей, в чине статского советника, доктор Бланк приписался к казанскому дворянству. Вскоре он приобрел имение Кокушкино, став помещиком средней руки. Рано осиротевшую мать Владимира Ильича, Марию Александровну, как и ее четверых сестер воспитала тетка по матери, обучившая своих племянниц разным наукам, музыке и иностранным языкам.
Родители Владимира Ильича - Илья Николаевич и Мария Александровна - по своим идейным взглядам принадлежали к передовой части русской интеллигенции. Отец, рано оставшийся сиротой, лишь с помощью старшего брата получил образование. Он работал учителем, был инспектором, а затем директором народных училищ Симбирской губернии. Энтузиаст народного просвещения, подлинный демократ, он страстно любил свое дело и отдавал ему все свои силы и знания. Илья Николаевич, законопослушный и чрезвычайно трудолюбивый чиновник (свою колоссальную работоспособность Владимир Ильич унаследовал от отца) много сделал для народного образования, дослужился до генеральского чина действительного статского советника, что давало его семье чин потомственного дворянства.
Мать Владимира была одарена большими способностями: владела несколькими иностранными языками, хорошо играла на рояле. Самостоятельно подготовившись, она сдала экстерном экзамены на звание учителя начальных классов. Всю свою жизнь она посвятила своей семье и детям, была для них близким другом. Мария Александровна не кончила университетского курса, но имела диплом домашней учительницы. Она была хорошей хозяйкой и заботливой матерью, сама занималась с детьми иностранными языками и музыкой.
Так, в семье Ульяновых усилиями Марии Александровны поддерживался особый немецкий порядок и аккуратность. Дети владели иностранными языками, Владимир Ильич в совершенстве владел немецким, по-французски читал и говорил, хуже знал английский. Ульяновы считались весьма состоятельной семьей в Симбирске: значительная доля матери в имении Кокушкино, собственный дом в Симбирске, жалованье отца, а после его смерти солидная (генеральская) пенсия. Илья Николаевич и Мария Александровна воспитывали в своих детях честность и трудолюбие, чуткость и внимание к людям, личную ответственность за свои слова и дела, чувство долга. Впоследствии все дети Ульяновых встали на путь революционной борьбы.
Володя, четвертый ребенок в семье Ульяновых, был очень больным мальчиком, ходить начал только в три года. В 1879 году он поступает в симбирскую классическую гимназию и становится там первым учеником. Директор гимназии Ф.М. Керенский, высоко оценивал способности Владимира Ульянова. Учась в гимназии, он переходил из класса в класс, с первыми наградами.
Гимназия дала Ленину прочный фундамент знаний. Точные науки не составляли для него интереса, зато история, философия, марксизм, политэкономия, статистика стали теми дисциплинами, по которым он прочитал горы книг и написал впоследствии десятки томов сочинений.
В 1887 году Владимир Ульянов окончил симбирскую классическую гимназию с золотой медалью. В том же году семью Ульяновых ждал страшный удар - арест старшего сына Александра, который учился в Петербургском университете и считался весьма талантливым биологом. Александр был казнен 8 мая 1887 года, за участие в подготовке покушения на русского царя Александра III. Именно от старшего брата Володя воспринял революционные и демократические идеи, узнал о существовании марксистской литературы, впервые увидел у него "Капитал" К. Маркса.
         Летом 1887 года семья Ульяновых покинула Симбирск и поселилась в Казани. Там Владимир Ульянов поступил на юридический факультет Казанского университета. В характеристике, направленной директором Симбирской гимназии А.Ф. Керенским по запросу Казанского университета, отмечается: "Весьма талантливый, постоянно усердный и аккуратный, Владимир Ульянов во всех классах симбирской классической гимназии был первым учеником и при окончании курса награжден золотой медалью, как самый достойнейший по успехам, развитию и поведению...".
       В университете молодой Ульянов установил связи с революционно настроенным студенчеством. Арестованный за активное участие в студенческой сходке в декабре 1887 года, он был исключен из Казанского университета и выслан в деревню Кокушкино, расположенную в 40 км от Казани, где проживал под негласным надзором полиции около года. В своем родовом имении Кокушкино он самостоятельно пополнял свои знания по университетскому курсу, а также очень много читал.
         В начале мая 1889 года семья Ульяновых переехала в Самару, где они прожили около четырех лет. Здесь он вел активную революционную работу, став организатором и руководителем первого в Самаре марксистского кружка и готовился к завершению своего высшего образования. В Самаре он перевел с немецкого языка на русский первый программный документ коммунистов "Манифест Коммунистической партии", написанный К.Марксом и Ф.Энгельсом в 1848 году. Рукопись этого перевода ходила по рукам, ее читали в кружках революционной молодежи Самары и других городов Поволжья. Следует отметить, что годы жизни в Казани и Самаре имели большое значение для дальнейшей революционной деятельности Владимира Ильича Ленина. В этот период окончательно сложились и сформировались его марксистские убеждения. Но жизнь в провинциальной Самаре не удовлетворяла Владимира Ильича, его тянуло на простор революционной работы, в гущу политической борьбы и в 1893 году он переехал в Петербург. 
       В сентябре 1891 года Владимир Ульянов успешно, с отличием, сдал экстерном экзамены, за весь курс юридического факультета в Санкт-Петербургском университете, что потребовало колоссальных усилий и знаний. В 1892 году он занял должность помощника присяжного поверенного в Самаре, но уже в 1893 году, оставив юриспруденцию, Владимир перебрался в Петербург, где вступил в марксистский студенческий кружок Петербургского Технологического института. Там же, он стал вести занятия в рабочих кружках. 1893 год Ленин называл годом своего вступления в партию. Так начинается политическая жизнедеятельность Владимира Ильича Ленина, повлекшая за собой глобальные перемены и коренной перелом в жизни российского общества конца XIX - начала XX вв. 
       Ленин был автором многочисленных социально-экономических и философских трудов. В работах Ленина отмечается: 1 - дальнейшая разработка марксистской теории общества; 2 - применение этой теории в различных сферах жизни общества; 3 - систематическое проведение исследований прикладного характера.
        Ленин добивался своих целей всевозможными способами, такими как: пропаганда, публичные выступления, агитация, издание революционных газет, написание статей и книг, участие и создание политических партий. Находясь в ссылках, эмиграции и тюрьмах он пишет много трудов. В этих трудах он писал о задачах, стоящих перед партией и народом, рассматривал пути достижения поставленной перед революционерами цели. Ленинская партия призывала рабочих к борьбе за свои права. В полное собрание сочинений в 55 томах В.И.Ленина входит более 3000 документов.
        Это еще раз подтверждает теорию, что все великие люди были ими с детства, в школе – отличниками и т.д.   
        И как результат его революционной деятельности 25 октября 1917 года большевики приходят к власти и Ленин становится главой первого в мире социалистического государства. Глава государства подписывает Декреты о мире, о земле, о власти.
        Вся дальнейшая деятельность Ленина на посту главы государства была направлена на восстановление разрушенного после войны народного хозяйства, на ликвидацию безграмотности населения и на борьбу с «врагами» революции.
       Отсталая страна добилась многого:
   - была ликвидирована полная безграмотность (были созданы и открыты ликбезы, кружки в селах, на заводах, вечерние школы, заводы-втузы и т.д.);
    - построены заводы, фабрики, железные дороги, электростанции, гидроэлектростанции, (план ГОЭЛРО и др.);
    -  возведены плотины, каналы, жилые дома в городах и селах;
    -  развивалось сельское хозяйство, осваивались новые земли и т.д.
     - крепла обороноспособность, укреплялись границы, создавалась новая Красная армия, охранявшая завоевания Октября. И многое другое, за короткий период времени.
        Все это было достигнуто при неимоверном усилии, когда в стране послевоенная разруха, голод, она в полной внешней изоляции – блокаде и помощи ждать было не откуда. Внешняя интервенция сопровождалась еще и гражданской войной, поддерживаемой и финансируемой извне, банды, острая классовая борьба, кулаки, басмачество, саботаж и т.д.
        Вся страна, весь народ был охвачен одной целью, одним стремлением – учиться, строить, возводить, трудиться во благо страны и народа. И достигли многого: в образовании, в развитии производства, в сельском хозяйстве, в экономике и в других отраслях. И это все впервые на Планете. И надо представить, какое было противопостояние из-за рубежа, в результате – ВОв., но такой - этот народ, проникнутый и выросший на идеях Ильича – Ленина, уже нельзя было победить.
         Появился человек новой идеологии, не только нового мышления, но и психологии, морали, нравственного и духовного образа жизни.
         Для поколения, выросшего на идеях Ленина, присуща высокая степень нравственности, духовности и морали. Они прошли такую школу: октябрят, пионерию, комсомол, партию! В пионеры, комсомол и партию принимали самых лучших. Люди, прошедшие эту школу, были высоко моральны и нравственны! Была идея, цель, духовные ценности: в школе – отличником, на производстве – передовиком, первыми (как самые достойные) шли и совершали трудовые (Днепрогэс, Магнитка, БАМ и т.д.) и боевые (Гражданская война, ВОв и т.д.) подвиги, коммунисты и комсомольцы. Это была их привилегия и они этим заслуженно гордились.
          Это было время великих свершений. Все пионеры и комсомольцы шефствовали над ветеранами труда, ВОв, инвалидами, пожилыми, больными и т.д.: оказывали им практическую помощь – пилили и кололи дрова, просеивали и таскали уголь, чернозем, перекапывали огород, поливали, ходили за лекарством, продуктами и т.д. Ходили по дворам, домам – собирали и сдавали макулатуру и металлолом, субботники - никого не надо было заставлять. Соревновались, это было что-то. И все этим гордились.
         Все отдыхали (все было доступно), профсоюзные путевки – 30%, а то и 10%, а то и льготная - бесплатно: в санатории, дома отдыха, профилактории, пионерские лагеря; бесплатно – трудовые и спортивные лагеря, ССО, спортивные, художественные и музыкальные кружки при школах, Домах культуры, дворовые. Бесплатное медицинское обслуживание и образование – Все! Можно еще о многом сказать и привести примеры.
         В настоящее время, ленинизм является предметом острых споров и дискуссий. Объектом критического анализа становятся не только теоретические воззрения Ленина, но и реальная политика, осуществлявшаяся под его руководством.
     Заслуги Ленина перед человечеством в мировой истории кое – где, незаслуженно, перечёркнуты или забыты ради анафемы большевизму и коммунизму. Достоинства Ленина явно перевешивают его ошибки и недостатки, например:
     - Ленин всегда был последователен в  своих взглядах и отстаивал их, если даже оставался в меньшинстве;
     - Ленин обладал отличным чутьём политика и социолога, а не только революционера – практика;
     - Ленин являлся отличным стратегом, но в ещё большей степени Ленин был великолепным тактиком;
     - Ленин обладал сильной волей, настойчивостью и целеустремлённостью, этим его личным качествам мог бы позавидовать любой крупный политический деятель мира; 
     - Ленин имел глубокие моральные устои и принципы, и вовсе не был тем чудовищем, жестоким и циничным, каким его пытаются изобразить; 
      - Ленин был политиком мирового уровня!
       Удивительно, если что-то не так или не получается, вспоминают (отрицательно) давно ушедшего Ленина (умер 21 января 1924г.). Но, ведь на определенной стадии общественно – экономического развития страны, во главе государства, стояли другие Лидеры и у каждого была своя тактика и стратегия, это: Сталин И.В., Хрущев Н.С., Брежнев Л.И., Горбачев М.С. и др. Кстати, яркий пример - Китай, страна достигла высокого уровня экономического развития и благосостояния народа, но ведь там до сих пор функционируют и приносят большую пользу обществу и государству пионерские (300млн.чел.) и комсомольские (275млн.чел.) организации, во главе государства - Коммунистическая партия (правящая!), стратегия и политика которой адаптирована к современным вызовам и мировой обстановке. Между прочим, Ленина в Китае помнят и чтут, отдавая дань заслуженного уважения.
         Считаю, оценить Ленина со знаком «+» или «-» невозможно. Еще 20 лет назад большинство населения нашей страны отзывалось о нем в превосходной степени. Но сразу после распада СССР и начала перестройки мы придерживаясь большевистских правил «разрушить все до основания» начали подвергать критике все, что происходило в стране в течении 70 лет, в том числе и Ленина, как неотъемлемой части коммунистической партии.         Нельзя однозначно оценивать деятельность Ленина, например, с одной стороны в 1919 г. был издан декрет «О ликвидации безграмотности среди населения» и началось строительство школ, а с другой стороны в 1922 г. Советское правительство выдворило из страны 160 крупнейших ученых и философов. На фоне создания социальной защиты населения жесточайшая цензура и диктатура правящей партии.
          Однако, бесспорно одно, Ленин был неординарной личностью, идеи и планы которого привели к революции и образованию социалистического государства, что на 70 лет определило дальнейший ход истории России и всех нынешних независимых государств, входивших в состав Советского Союза, да и наверно оказало влияние на историю государств всего мира.
         Не каждой, даже великой личности, под силу такое! На огромной территории равной 1/7 части Планеты поменять общественно-экономический строй и отдать в личное пользование Всем людям (народу!) – Землю, заводы, фабрики, горы, реки, леса и озера. Лично поступиться всем – благополучием, достатком, карьерой, семьей.  Это насколько надо быть идейным, целеустремленным и всю жизнь не изменять своей идеологии. Боролся, находясь в подполье, в ссылке, в тюрьме, эмиграции, на каторге.
       Являясь главой огромного государства, разве он обогатил себя или своих родственников, пил, курил, сквернословил, богато жил – одевался и питался?
        Кто бы, не снимал про него фильм или рисовал его портрет, всегда показывают и изображают: его трудолюбие – работоспособность; затасканное черное пальтишко и кепка; пьет чай с краюхой хлеба. И всегда был открыт для всего народа, лично ездил и встречался со всеми и никакой охраны. Такими были и его соратники: Сталин И.В., Дзержинский Ф.Э., Луначарский А.В., Фрунзе М.В. и др. Воспитанные, высокообразованные, каждый из них владел в совершенстве (говорил-читал-писал) огромным количеством иностранных языков, каждый из них оставил огромное количество научных трудов, каждый из них всю свою жизнь посвятил благородному делу – на благо народа, государства. Поэтому, чтобы ни говорили, добрая память о них останется в веках!
        Правильную и принципиальную оценку могут дать только современники (люди, жившие в его время) и следующее поколение, пожинавшее и ощущающее на себе плоды достигнутого, его труда. И не «царское» это дело, через 100 лет, сидя в теплом кресле, подвергать необоснованной критике деяния таких  Умных и Великих людей.
        Возможно, через какое-то время, когда улягутся страсти по поводу критики советского времени, люди беспристрастно оценят данную личность по документам и хронологии событий.
        Одним из важнейших событий во время правления Ленина стало объединение в 1922 году советских республик в единое государство – СССР!
        7 ноября текущего года исполняется 100 лет со дня Великой Октябрьской социалистической революции!
        Личная скромная жизнь и великие деяния В.И.Ленина заслуживают простого человеческого уважения! И в память об этом, потомки должны и обязаны воздать ему должное. О Ленине можно сказать: «Родившись смертным, оставил о себе бессмертную память!».
         Память о Ленине, как о личности, останется на века! И мы должны гордиться тем, что это наш соотечественник, а мы родились, выросли, трудились (взрослели, крепли), воспитывались и учились на его духовных   идеях и нравственных ценностях - выходцы из Советского Союза!


          С уважением,
                                   
          Исабеков С.Б. 
          Кандидат технических наук 
          Отличник просвещения РК
             e-mail: Isabekov_28@mail.ru           




   


Комментариев нет:

Отправить комментарий